Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson) - настоящее имя Брайан Уорнер (Brian Warner) родился 5 января 1969 года в Кантоне (Canton), штат Огайо в семье медсестры и торговца мебелью. Брайан в детстве был замкнутым ребенком. С раннего детства в христистианской школе для мальчиков ему пытались привить любовь к богу. С возрастом Брайан начал находить для себя жуткие несправедливости со стороны религии и решил, что лучше быть атеистом (а не сатанистом, как считает большинство его противников).
Дед Мэнсона был большим поклонником клизм, порнофильмов, вибраторов и зоофилии. В возрасте 13 лет Брайан прятался в подвале и наблюдал за мастурбирующим дедом. Позднее он скажет:
- Я благодарен дедушке: он помог мне осознать важную истину - в подвалах Америки не все так чисто, как кажется.
Когда Брайану исполнилось 18 лет, он закончил школу в Огайо и переехал во Флориду, где нашел себе работу в местном музыкальном издании. Там он работал журналистом и музыкальным критиком, по ходу сочиняя стихи. В 1989 году Брайан вместе с гитаристом Скоттом Путески создаёт свою группу. Он решает сменить себе имя. Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson) - это имя, составленное из двух имён: Мэрилин Монро и Чарльз Мэнсон. Таким образом был создан шаблон для всех имен участников группы. Гитарист соответственно стал Дэйзи Берковицем (Daisy Berkowitz).
В 1990 году они назывались "Marilyn Manson and the Spooky Kids": Мэнсон пел, а Берковиц выступал в качестве основного гитариста и программиста драм-машины. Самый ранний известный состав группы включал в себя еще и Оливия Ньютон-Банди (Olivia Newton-Bundy), играющего на басу (это был Брайан Тютюник (Brian Tutunick), который позднее перешел в металлическую группу "Collapsing Lungs", За За Спека (Zsa Zsa Speck) на клавишных (истинное имя - Перри Пандреа (Perry Pandrea). Ньютон-Банди и Спек вскоре были заменены на басиста Гиджета Гейна (Gidget Gein) и клавишника Мадонна Уэйн Гэси (Madonna Wayne Gacy).
Поначалу они выступали "на разогреве" "Nine Inch Nails". Резнору Тренту (Trent Reznor) нравилась юная группа и он стал другом и неформальным наставником ее участникам. "The Spooky Kids" изначально были отодвинуты на задний план продуманной рекламной кампанией Мэнсона. Логотип, который он создал, состоял из надписи "MARILYN MANSON", выполненной "капающим" шрифтом в стиле фильмов ужасов, с узкими изображениями соблазнительного пристального взгляда Мэнсона вверху и безумного взгляда Чарли Мэнсона ниже надписи. Группа, не тратя на раздумья лишнего времени, выпустила серию футболок и наклеек с этим давящим на мозг изображением, за что была щедро вознаграждена огромным вниманием на родине. Тем временем, журналистские связи Мэнсона помогли раструбить о группе на местных радиостанциях, которые крутили песни из "big black bus".
В сценические выступления привносился широкий диапазон театральных, визуальных и шокирующих устройств и приспособлений. Использовалось все, что могло усилить впечатление, от сэндвичей с ореховым маслом и желе, которые разбрасывали со сцены, до распятых или заключенных в клетки девушек, лысых козлиных голов, наготы и поджогов. Мэнсон, играя творения Чарльза Мэнсона, мог быть одет в костюм из полосок или женскую шапочку для купания. У Гэси была маленькая кабинка, подписанная "Pogo's Playhouse", окружающая его синтезаторы (к тому времени он уже принял в качестве своего прозвища псевдоним клоуна-детоубийцы). Берковиц мог играть в юбке, лифчике и длинном парике из светлых волос, его гитара висела очень низко и изо рта торчала сигарета, дополняя образ "плохого парня". Все это использовалось для получения максимального эффекта.
Marilyn Manson, или, как его называла мама, Brian Warner, в детстве был замкнутым ребенком, не находившим лучшего занятия, чем размышление о глобальных проблемах человечества. С раннего детства в христистианской школе для мальчиков ему пытались привить любовь в Господу, но, возможно, именно это и стало причиной отрицания им какого-либо господа впоследствии, когда он столкнулся с реальным миром. С возрастом Брайан (будем называть его так) начал находить для себя жуткие несправедливости со стороны религии и решил, что лучше быть атеистом (а не сатанистом, как считает большинство антифанов MARILYN MANSON... Но об этом попозже).
Когда Брайану исполнилось 18 лет, он закончил школу в Огайо и переехал во Флориду, где нашел себе работу в местном музыкальном издании. Там он работал журналистом и музыкальным критиком, сочиняя по ходу стихи. В 1989 году Брайан вместе со Скоттом Путески создают свою группу. Первое, что решил сделать журналист, так это сменить имя. Оно было составлено из имен двух икон 60-х: Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson). Гитарист соответственно и стал Дэйзи Берковицем (Daisy Berkowitz), задав таким образом шаблон для всех имен участников группы, Брайан пел, Берковиц играл на гитаре, Банди (Olivia Newton Bundy) - на басу, Заза (Zsa Zsa Speck) - на клавишных, а драм-машина - на барабанах. Группа тогда называлась MARILYN MANSON & THE SPOOKY KIDS. В процессе творческого самоопределения в группе появляются новые лица: Madonna Wayne Gacy сменил Зазу, Gidget Gein сменил Банди, а Sara Lee Lucas - драм-машину.
В 1990 году Брайан встречает Резнора (Trent Reznor, NINE INCH NAILS), который радикально изменяет музыкальные взгляды Брайана. Создается совершенно новая музыка. До 1993 года группа набирает популярность, выпускает демо, синглы и занимает первые места на местных музыкальных фестивалях. В 1993 году Брайан с группой, переименованной в просто MARILYN MANSON, выпускает первый полновесный альбом "Portrait Of An American Family", продюсированный человеком по имени Roli Mossiman. Но Брайану не нравится звук, и он обращается к Резнору. Тот соглашается выступить в роли продюсера. Тем временем место Гиджета занимает старый знакомый Брайана, Рамирез (Jeordie White). В течение года идет перезапись альбома, и в 1994 году он выходит в новой версии, со старым названием, но уже на лейбле Резнора Nothing Rec. После выпуска альбома MARILYN MANSON отправляются в турне "на разогреве" у NIN.
Каким-то образом так вышло, что MARILYN MANSON стали в равной степени самой любимой и самой ненавистной группой в США, что, несомненно, делает ее самой популярной (как в США, так и во всем мире). Все началось с того, что Брайану показалось недостаточным просто исполнять свои песни. Это было слишком скучно для его широкой, изобретательной натуры. Он решил, что публику нужно во что бы то ни стало шокировать. И что бы он для этого ни делал, результат его всегда радовал. Концерты MARILYN MANSON превратились в настоящие шоу, имевшие мрачный, в большинстве своем неприемлемый обществом характер. Посмотреть на то, как сходят с ума раскрашенные "демоны" в бутафорских нарядах, - что еще надо молодым ненормальным американцам?! Выдумки Брайана принимали все более скандальный характер. В конце концов по стране стали ходить нелепые слухи о группе, на концертах которой происходит все,вплоть до сатанинских обрядов.
18 октября 1994 года произошел первый шаг в новую историю MARILYN MANSON. В то время группа гастролировала с NIN. На этот день было запланировано выступление в Солт Лейк Сити. На этот раз все пошло не по плану. Городская патриархия мормонов в сотрудничестве с менеджерами Delta Center, в котором должен был проходить концерт, заявили: NIN могут выступать у нас, но MARILYN MANSON - ни за что. Это был первый, но далеко не последний запрет. Но, несмотря ни на что, Брайан вышел в тот вечер на сцену после слов Резнора: "А сейчас на сцену выйдет его преподобие Мэнсон"... Дело в том, что незадолго до этого события Брайан познакомился с основателем Храма Сатаны по имени Dr. Anton Szandor LaVey. ЛаВей давно интересовал Брайана как замечательный писатель и философ - почему же не пообщаться с интересным человеком? А "интересному человеку" в свою очередь понравился Брайан, и он (ЛаВей) произвел его в проповедники Храма Сатаны... Так вот, Брайан вышел на сцену со священной Книгой мормонов под мышкой. Резнор зачитывал публике письмо, поясняющее причины запрета выступления MARILYN MANSON, а Брайан молча вырывал страницы из священной книги. Ни NIN, ни MARILYN MANSON никогда больше не выступали в "Delta Center".
13 января 1995 года произошел еще один случай. MARILYN MANSON давали концерт в Далласе. Приблизительно в середине программы на сцене появилась клетка с курицей. Брайан подошел к клетке, открыл ее и произнес нечто вроде "Ты свободна!\". Курица выскочила из клетки и забегала по сцене. Кто-то из зала закричал: "Лови ее! Лови!\". И все, кому не лень было, набросились на несчастную птицу, устроив "кучу-малу". Эта шутка стоила курице нескольких перьев, а группе - репутации. С тех пор поползли слухи о том, что MARILYN MANSON приносят кровавые жертвоприношения Дьяволу прямо на сцене или, как гласит другой источник, "они призывают публику к расчленению животных в брутальной оргии насилия"... А курица-то жива. Живет на своей ферме в Далласе, плодится и размножается.
Как бы то ни было, слухи превращались в телерадиорепортажи, статьи в газетах и т.п. И почему бы народу не поверить в их правоту, если частично они соответствовали истине. Брайан - личность творческая и талантливая. Он сразу понял, что всю эту шумиху можно обернуть в свою пользу. Он даже придумал целую доктрину, которую "толкал" в каждом интервью. Его личность вызывала в людях двоякие чувства и эмоции: у одних - благоговейную любовь, у других - лютую ненависть, у третьих - панический страх. Взять хотя бы его внешний вид: так называемый "героиновый макияж" (белый грим, контрастирующий с черными губами и глазницами), татуировки с изображениями черепов, разноцветный убийственный взгляд (один глаз - натуральный карий, а другой - облаченный в молочно-голубую контактную линзу), трансвеститские наряды (колготки, чулки-"сеточка", комбинации, корсеты и т.п.)... Все это не могло оставить кого-либо равнодушным. А еще и его глубочайший философского склада ум и умение рассуждать и "загружать" (в известном смысле). В общем, MARILYN MANSON стали самой скандальной группой середины 90-х.
В 1995 году они уже самостоятельно гастролируют с программой "Poaaf". Затем - гастроли с также замечательными коллективами KORN и DANZIG. На концерте 10 марта 1995 года Брайан поджег ударную установку, за что Лукас страшно на него обиделся и ушел из группы. Но что ни делается - все к лучшему. За барабаны садится Ginger Fish, который придает группе более плотное и агрессивное звучание. Затем - первый клип "Dope Hat". К осени вместе с листьями на деревьях золотым становится "Poaaf".
В октябле 1995 года выходит в свет, а в начале 1996 дебютирует в "Billboard" на 53-м месте в графе "200 лучших альбомов" "Smells Like Children". Кавер-версия песни EURYTHMICS "Sweet Dreams" и ее же клип становятся хитом года, и к осени сингл "Sweet Dreams" приобретает статус платинового. Незадолго до начала записи нового альбома "Antichrist Superstar" из группы уходит один из основателей - Берковиц. На его место приходит еще одно новое лицо - гитарист, которого Брайан окрестил как Zim Zum. Новым составом MARILYN MANSON отправляются в Новый Орлеан и с усердием приступают к записи. Гитарные партии исполнили Брайан, Резнор, Рамирез и гитарист NIN Danny Lohner. Берковиц, правда, тоже внес свою лепту - он участвовал в записи четырех песен. По ходу записи альбома MARILYN MANSON выпускают сингл и клип "Beautiful People", которые тут же становятся суперхитами.
8 октября 1996 года выходит долгожданный "Antichrist Superstar". Многие магазины в Штатах открылись уже в полночь с 7-го на 8-е и моментально распродали первую партию компактов. "ACS" дебютировал на третьем месте в "Billboard". Эта работа MARILYN MANSON была более серьезной, глубокой, глобальной, чем прежние, и в то же время более мрачной и экстремальной. Теперь уже окончательно сложился стиль MARILYN MANSON, толком определить который, тем не менее, так никто и не может по сей день. Были, однако, такие предположения: hard alternative, industrial-metal, alternametal, shock-rock, goth, glam и т.п. Я же больше склонен считать, что MARILYN MANSON играют смесь индастриэла, готики и глэм-рока, хотя ни одно из этих клише, в принципе, не подходит для описания творчества MARILYN MANSON. Так что лучше умолчать о стиле как таковом, будем считать, что это просто "стиль MARILYN MANSON".
В сентябре-октябре 1996 года в Интернете неизвестно откуда набралась целая куча слухов, предсказывавших прелюдное самоубийство Брайана Уорнера на концерте, назначенном на День Всех Святых (Hallowen). Представьте себе, какая многочисленная аудитория (не могу назвать их поклонниками) собиралась 30 октября на концерте, затаив дыхание в надежде ожидаемой смерти хотя бы Мэнсона и, возможно, всей группы сразу. Каково же было их разочарование, когда "его преподобие" заявил, что, мол, "не дождетесь", не так-то просто от меня избавиться.
Год 1997-й. Для MARILYN MANSON это был год двух крайностей. С одной стороны, они стали такой востребованной группой, что побывали с гастролями по всему миру (за исключением, возможно, СНГ, соцлагеря и Африки), участвовали в создании саундтреков к трем фильмам. А с другой стороны. было такое впечатление, что им приходилось с боем отвоевывать право на каждое выступление. Все христианские общины США ополчились против MARILYN MANSON и грозились взрывать их выступления. Их гнали отовсюду, словно христианским общинам нечем было больше заняться, кроме как добиваться отмены концертов MARILYN MANSON. Их обвиняли во всем, на что хватало воображения: использовании и распространении на концертах (вплоть до бесплатной раздачи) наркотиков, порнографии, сексуальных извращений на сцене, жестоком убийстве животных, насилии над детьми, разгроме концертных заведений, взывании к Сатане со сцены (хотя такими глупостями Брайан и не думал заниматься - ну не Сатанист он!), жестоких "наездов" на христианство (скорее, все было как раз наоборот), совращении малолетних призывами "убивайте своих родителей, а потом и себя заодно", "насилуйте своих девушек и сестер"...
Чего им только не приписывалось, только бы отразить приближающегося к городу "антихриста", "падшего ангела", "апостолов апокалипсиса", "самого дьявола" и т.п. В каждом новом городе, лежавшем на пути гастрольного расписания, после появления афиши MARILYN MANSON местные христианские общины приходили в школы, устраивали родительские собрания, трансляции по радио и телевидению с целью предупредить родителей о "глобальной опасности", которую несет эта группа их детям. Городские власти получали огромное количество звонков, писем, факсов, E-mail-ов от тех же общин с умоляющими просьбами отменить концерт, подкрепленные порой довольно вескими обвинениями в сторону группы и подписями тысяч возмущенных родителей.
Муниципальные власти в свою очередь давили на менеджеров концертных залов, которые все чаще поддавались напору и отменяли запланированные выступления MARILYN MANSON. Если же концерты не отменялись, то возле входов в места их проведения устраивались целые крестные ходы (или крестовые походы) с песнопениями и молитвами за души собравшихся на концерте и самой группы, а главное - мистера Мэнсона. А иногда на дату концерта назначались христианские собрания во имя какого-нибудь ближайшего праздника как альтернатива, рассчитанная на то, чтобы переманить молодежь. Христианские общины делали все, что было в их силах. Они пытались скупить все билеты на концерты MARILYN MANSON (правда, редко они находили СТОЛЬКО денег), им приходили в голову такие бредовые мысли, как предложить владельцам городских концертных залов занять все даты выступлениями каких угодно других групп, чтобы, не дай Бог, не просочилось зло в их мирную обитель. В школах по всей стране начали вводить запрет на определенные аксессуары: черную помаду, чулки-"сеточку", белый грим, пудру, прокалывание нетрадиционных мест на теле(?!) и майки с изображением MARILYN MANSON. Кстати, о майках. Кто-то из родителей пустил слух, что MARILYN MANSON продают на концертах майки с надписью "Убей родителей".
15 сентября 1998 года вышел альбом MARILYN MANSON, получивший название "Mechanical Animals". Группа по-прежнему дает аншлаги на огромных стадионах. 16 ноября 1999 года появился на свет первый в истории группы "живой" альбом MARILYN MANSON "LAST TOUR ON EARTH".
Через год, 14 ноября вышел новый альбом "Holy Wood", который, по словам Брайана, завершил трилогию, первыми частями которой явились "Antichrist Superstar" и "Mechanical Animals". Выходу альбома предшествовали одновременно и дикий ажиотаж, и таинственность. Мнения фанатов об альбоме разделились, одни говорят, что Мэнсоны "испиcались", выдохлись и породили безликую вещь, Другие восторгаются и называют "HW" настоящим апофеозом творчества MARILYN MANSON. Как бы то ни было, раскрутка альбома еще не закончена, а его настоящий вкус всем нам еще предстоит распробовать - Мэнсоны, как всегда, очень неоднозначны - как в музыке, так и в глубоком подтексте лирики.
Marilyn Manson Вашему вниманию предлагается история группы, состоящей из пяти человек, которая родом из местечка Форт Лодердейл (Fort Lauderdale) в южной Флориде, которая прежде была известна своими группами металлистов. Согласно всем источникам, группа была основана в 1989 году, когда неугомонный журналист с темным прошлым, взявший на мушку американскую культуру и наполненный стихами и комментариям блокнот в руки, встретил такого же неугомонного гитариста-композитора с пятью группами за плечами и зудящим желанием создать нечто абсолютно новое. Журналист писал музыкальные обзоры для местных газет, а музыкант был замечен в группе "India Loves You", которая играла некий эфирный шум в духе "Cocteau Twins" и "Sonic Youth". Обоих существующее положение не устраивало. Стихи нашли музыку, и пара объединила силы.
Первое, что решил сделать журналист, так это сменить имя. Погрузившись на несколько месяцев в таблоидные ТВ-шоу, он нашел себе одно, которое по его ощущениям, отражала чувства, которые он хотел выразить. Оно было составлено из имен двух икон 60-х: Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson). Гитарист поступил соответственно и стал Дэйзи Берковицем (Daisy Berkowitz), задав таким образом шаблон для всех имен участников группы, пришедших в нее до 1996 года.
К 1990 году они стали называться "Marilyn Manson and the Spooky Kids": Мэнсон пел, а Берковиц выступал в качестве основного гитариста, программиста драм-машины и феноменально талантливого технаря. Самый ранний известный состав группы включал в себя еще и Оливия Ньютон-Банди (Olivia Newton- Bundy), играющего на басу (это был Брайан Тютюник (Brian Tutunick), который позднее перешел в группу флоридских металлистов под названием "Collapsing Lungs", а еще позже ушел в группу "Nation of Fear"), За За Спека (Zsa Zsa Speck) на клавишных (истинное имя этого человека, так недолго пробывшего в группе - Перри Пандреа (Perry Pandrea)) и безымянную драм-машину. Ньютон-Банди и Спек вскоре были заменены на басиста Гиджета Гейна (Gidget Gein) и клавишника Мадонна Уэйн Гэси (Madonna Wayne Gacy).
Их первые кассетные релизы "Meat Beat Cleaver Beat" (или по некоторым источникам "Beaver Meat Cleaver Beat"), "Snuffy's VCR", и "big black bus" были созданы в этом составе. Подробнее о кассетных релизах будет сказано ниже.
Несмотря на внешне бессмысленные шатания туда-сюда, в это время было то, что имело далеко идущие перспективы: они выступали "на разогреве" во время летнего тура "Nine Inch Nails". "NiN" в то время все еще были втянуты в битву за "TVT" и было еще очень долго ждать того момента, когда Трент заимеет собственную звукозаписывающую компанию, но Резнору (Trent Reznor) нравилась юная группа ("Мы оба, пришедшие со Среднего Запада, должны были сделать что-то вместе", сказал Мэнсон, родившийся в Огайо, хотя только переехавший флоридец будет думать о Мерсере (Mercer), штат Филадельфия, как о городе на Среднем Западе), и он стал другом и неформальным наставником ее участникам. Мэнсон и Резнор будут встречаться и обмениваться кассетами на протяжении нескольких последующих лет.
"The Spooky Kids" изначально были отодвинуты на задний план амбициозной и продуманной рекламной кампанией Мэнсона. Памятный логотип, который он создал, - ныне хорошо известный черно-белый дизайн "Eyes" - состоял из надписи "MARILYN MANSON", выполненной "капающим" шрифтом в стиле фильмов ужасов, с узкими изображениями соблазнительного пристального взгляда Мэнсона вверху и безумного взгляда Чарли Мэнсона (Charlie Manson) ниже надписи. Группа, не тратя на раздумья лишнего времени, выпустила серию футболок и наклеек с этим давящим на мозг изображением, за что была щедро вознаграждена огромным вниманием на родине. Тем временем, связи Мэнсона, в то время еще носившего свою журналистскую шляпу, помогли раструбить о группе на местных радиостанциях, которые крутили песни из "big black bus".
В то же время Спуки (Spooks сокр. от Spooky Kids) подбрасывали к своим стремительно развивающимся сценическим выступлениям широкий диапазон театральных, визуальных и шокирующих устройств и приспособлений. Использовалось все, что могло усилить впечатление, от игрушки компании "Lite-Brite[TM]", настроенной на показ надписей в духе "Kill God" или " Anal Fun", и сэндвичей с ореховым маслом и желе, которые разбрасывали со сцены, до распятых или заключенных в клетки девушек, лысых козлиных голов, наготы и поджогов. Мэнсон, играя творения Чарльза Мэнсона или читая книгу "The Cat in the Hat", мог быть одет в костюм из полосок или женскую шапочку для купания. У Гэси была маленькая кабинка, подписанная "Pogo's Playhouse", окружающая его синтезаторы (к тому времени он уже принял в качестве своего прозвища псевдоним клоуна-детоубийцы). Берковиц мог играть в юбке, лифчике и длинном парике из светлых волос, его гитара висела очень низко и изо рта торчала сигарета, дополняя образ "плохого парня". Все это честно использовалось для получения максимального эффекта.
Тяжело быть гибким в исполнении музыки под аккомпанемент запрограммированного ритма, так что в 1991 году Спуки отправили в отставку свою драм-машину и отпраздновали все это выпуском маленького ликующего послания. Иллюстрированное смесью, которая станет торговой маркой группы - мэнсоновские болезненные картинки и карикатуры группы, слегка измененные фигуры доктора Сьюса (Dr. Seuss), пушки, иглы и персонажи из "Scooby-Doo" - оно приветствовало Сара Ли Лукаса (Sara Lee Lucas), который был упомянут за "выпечку и перкуссию". (Хотя первый кассетный релиз, на котором он упомянут - это релиз 1992 года "The Family Jams", известно, что он по всей видимости играл на, по крайней мере, предыдущей кассете - "Lunchbox", вышедшей в середине 1991-го.) Прибавление в семействе оказалось удачным и группа стала привлекать внимание. Они стали писать и исполнять песни, которые до сих пор входят в их репертуар, среди которых "Cake and Sodomy" и "My Monkey". (Коробки для ланчей появились тогда же. ) Когда южно-флоридский фестиваль "Slammies", созданный для раскрутки отборных трэш-, хардкор- и хард-альтернатив групп, объявил о номинациях для своего первого шоу в 1992 году, фанаты Спуков были достаточно многочисленны и громки для того, чтобы группа получила при помощи них звания "Best Hard Alternative Band" и "Band of the Year".
Другое событие, заслуживающее внимания - это музыкальный форум восточного побережья "Miami Rocks", проходивший с 30 января по 2 февраля 1 992 года в Баттон Сауф (Button South). Это было чисто рекламное сборище, устроив которое, местные воротилы шоу-бизнеса хотели привлечь общенациональное внимание к флоридским талантам. Участников отобрали путем голосования на радиостанциях и в студиях звукозаписи. "Marilyn Manson" ухитрились попасть в список, оставив позади тогдашний проект Джона Товара (John Tovar) (в будущем - менеджер группы), преподобных музыкантов из "Amboog-A-Lard". Группа выступила на форуме 1 февраля. По такому случаю была выпущена рекламная кассета.
Некоторую часть вышеупомянутой лояльности фанатов почти полностью можно отнести на счет того, что группа всегда старалась быть "ближе к народу". Они выпускали листок новостей, создавали и распространяли Замысловатые концептуально нарисованные флаеры на свои шоу и даже устроили "горячую линию" на основе автоответчика, которая вполне серьезно выполняла функции ментора для неокрепших умов. В 1991 году в интервью одной из флоридских газет Мэнсон говорит, что написал текст песни "Learning To Swim" в ответ на просьбу о помощи, добавив, что "...в положении, в которое я себя поставил, я могу оценить свое влияние на умы тинэйджеров. Так что я выбираю слова... потому что мне не наплевать. Мне не наплевать, что я говорю". [Какая трогательная забота от 22- хлетнего парня. Становится ясно почему (пусть и с несколько извращенным подтекстом) фанаты называют его Папочка.]
Следующей (и, наверное, более интересной для нынешних фанов, чем описанная в предыдущем абзаце) причиной, по которой они оставались на виду, была серия самопроизведенных и самораспространных кассетных релизов группы. О первых двух, ранее упомянутых, демо-кассетах "Meat Beat Cleaver Beat" и "Snuffy' s VCR" почти ничего не известно, кроме того что они были записаны исключительно Мэнсоном и Берковицем и состояли исключительно из (согласно заявлению Дэйзи в одном из интервью) "странных инструментальных композиций, которые мы никогда не продавали". По словам студийного инженера Ральфа Каваларо ("Graveyard Ralph" Cavallaro), состав участников на "big black bus" тоже включал в себя не более двух человек. Несмотря на присутствие в то время в группе, Гейн и Гэси не играли во время тех записей. Эффекты клавишных были созданы на синтезаторе " Yamaha RX8" разносторонним Берковицем (который играл еще и на всех, включая бас, гитарах и программировал драм-машину). Вся эта информация была добыта все по той же "горячей линии". В конце 1990 года запись "Grist-O-Line" стала первой, на которой группа была представлена в полном составе: Мэнсон, Берковиц, драм- машина, Гейн и Гэси. Следом, в январе 1991-го, вышла "After School Special", где в середине того же года на свет появилась кассета "Lunchbox", в середине 199 2-го была выпущена "The Family Jams" и последним кассетным релизом стала " Refrigerator" в начале 1993.
Спродюсированные и смикшированные мультиталантливым Берковицем и украшенные большим количеством вышеописанных художеств, эти маленькие жемчужины содержали первые версии и вариации песен "Cake and Sodomy", "Dope Hat", "Lunchbox", "My Monkey", "Dogma" (под названием "Strange Same Dogma" ) и "Cyclops" наряду с обилием других, не дошедших до нас произведений. Не смотря на то, что демо-кассеты выпускались небольшими тиражами - "Refrigerator" было вообще сделано лишь 100 копий - и продавались только на концертах группы и во флоридских магазинах аудиокассет, становится ясно, что группа хотела быть не только услышанной, но и принятой на ее условиях.
К концу 1992 года название "Marilyn Manson and the Spooky Kids" стало казаться группе слишком длинным и неудобоваримым, в следствии чего было сокращено до просто "Marilyn Manson". Это породило некоторые временные неудобства, в связи с совпадением имени солиста и названия всей группы, но они через некоторое время (на кассете "Refrigerator" солист назван "M. Manson", а на "The Family Jams" он уже "Mr. No Name Manson") были разрешены. Именем солиста с той поры является "Mr. Manson".
Ни одно из этих изменений нисколько не смутило фанов. Они оставались лояльными к группе и в голосовании для "Slammies" 1993 года "выбили" для "Marilyn Manson" целый набор наград: "Band of the Year" ("Группа Года"), " Best Hard Alternative Band" ("Лучшая Хард-Альтернативная Группа"), "Best Local Release" ("Лучший Местный Релиз" за кассету "Family Jams"), "Song of the Year" ( "Песня Года" за "Dope Hat") и даже "Best Vocalist" ("Лучший Вокалист") для м-ра Мэнсона. Мэнсон также оставил след в церемонии, как вручитель награды "Best National Release" ("Лучший Национальный Релиз"). Этот приз ушел группе "Saigon Kick" за альбом "The Lizard". Услышав свист толпы ("домашние" фаны решили, что " Saigon Kick" бросили их, едва прикоснувшись к общенациональной славе) Мэнсон сказал, что на церемонии отсутствуют представители группы и разбил приз ( гравированный керамический череп) об пол. [Пометка: Устроить эту шалость Мэнсону помог близкий друг, призер "Slammies" того же года, ритм-гитарист местной группы "Amboog-A-Lard". В течении года с этим помощником произойдет магическая трансформация...]
Лето 1993-го было для мэнсонов тяжеленьким временем. Помимо победы в "Slammie", группа умудрилась еще подписать невероятно удачный контракт. К тому времени Трент Резнор добился некоторой независимости от "TVT" и организовал свой лейбл "nothing". Он же предложил группе контракт (первый в истории "nothing"), плюс место разогревающей группы в своем туре "Self-Destruct", который состоится весной 1994 года. Оба предложения были приняты и все отправились в "Criteria Studios", где и начали записывать свой первый диск, " Portrait of an American Family".
Дела, однако, шли не так, как хотелось бы. Резнор, занятый альбомом "The Downward Spiral", приставил к группе продюсера Роли Мосимана ( Roli Mossiman). Мосиман, работавший с "Young Gods", "Machines of Loving Grace" и многоименным проектом Джима Сервела (Jim Thirwell), должен был привнести, по всем ожиданиям, чистый звук в запись. Однако сделал в точности обратное. Группе не нравилось то, что получалось. Им казалось, что звучание было смягчено и отполировано до неузнаваемости. Мэнсон: "Я подумал, что это отстой. Потом я сыграл все Тренту и он тоже решил, что все - отстой". Резнор, поддержав решение группы, взял бразды правления в свои руки, и все музыканты провели семь ужасных недель пятнадцатичасовых дней в лос-анжелесском "Record Plant", восстанавливая, а иногда и переписывая заново, части "Portrait...". (Резнор упомянут как " Executive Producer" ("Исполнительный Продюсер") на альбоме.) В январе 1994 года проект был окончательно завершен и представлен - без сомнения, с общим вздохом облегчения - компании "Interscope", дистрибьютору "nothing".
К рождеству 1993, как бы то ни было, басист Гейн стал бывшим участником группы. По словам м-ра Мэнсона, "он чувствовал, что для него пристрастие к наркотикам стало важнее, чем игра на басу для нас". (Кто-то может попытаться оправдать Гейна, сказав, что он просто не выдержал утомительного студийного марафона.) Его заменил, как вы уже догадались, ранее упомянутый участник "Amboog-A-Lard", который был более чем рад возможности мутировать из одетого в джинсы ритм-гитариста в басиста с видом трансвестита. После этого превращения, породившего немало резких высказываний и приведшего к постоянной холодности между "Amboog-A-Lard" и мэнсонами, в группе появился новый участник по имени Твигги Рамирес (Twiggy Ramirez).
Пока Твигги занимался разучиванием репертуара перед туром " Nine Inch Nails", "Interscope" начала подготовку "Portrait..." к печати ( предварительно были удалены две фотографии с обложки, включая детское фото, где Мэнсон практически обнажен), и у группы вроде бы все шло относительно неплохо. Их первым синглом стал "Get Your Gunn", выпущенный вместе с несильно раскрученным видео 9 июня 1994, альбом вышел 12 июля. Выпуск альбома был отмечен группой и еще примерно 1200 "близких друзей" 3 июля на "Slammie Awards" того же года. Мэнсоны были хедлайнерами шоу и выиграли свой второй "Grand Slammie" в номинации "Band of the Year" ("Группа Года"). М-р. Мэнсон также получил в том году череп (и бесплатную татуировку) за победу в номинации "Best Vocalist" ("Лучший вокалист"). [Пометка: Фаны заметили, что на всех фотографиях на обложке и рекламных версиях "POAAF" и синглов с него, м-р. Мэнсон носит голубые линзы в обоих глазах. Не так важно, когда же он решил носить только одну линзу, создав таким образом двуцветный голубо-карий взгляд, ставший его торговой маркой. Вполне возможно, что одна линзы была просто потеряна или повреждена. Так же определенно известно, что голубым глаз стал именно из-за линзы, а не протеза или т.п. В ранних видеосъемках группы прекрасно видны оба его глаза в своем натуральном цвете.
После нескольких беспорядочных выступлений с "NiN" в мае и июне 1994 года, "Marilyn Manson" официально отправилась с ними в турне на четырнадцать недель с 29 августа по 11 декабря. Это был, без сомнения, огромный прорыв в карьере группы, в ходе которого они приобрели фанов не только во Флориде. Мощный материал мэнсонов вместе с очень зрелищными и интенсивными выступлениями, которые были улучшены и переработаны со времен звериных внутренностей и женщин в клетках на концертах. [Пометка: Это также привело к массированному нашествию новых фанатов "Marilyn Manson" в Usenet-овскую группу новостей alt.music.nin, что привело к созданию alt.music.marilyn-manson. В настоящее время группа представлена в Интернет не только этой группой новостей, но и огромным количеством листов рассылки и постоянно увеличивающимся числом страниц.]
Во время тура произошло несколько инцидентов, которые вошли в историю группы. Особенно известен эпизод произошедший 18 октября в Солт-Лейк- Сити, штат Юта. Несмотря на то, что обычно в происшедшем обвиняют консервативно настроенных патриархов движения мормонов, весьма сильного в этом городе, дело было совсем не в них. Все случившееся на совести управления "Delta Center", принявшего независимое решение. Сотрудники центра получили уведомление о предстоящем шоу и выслали свою делегацию для просмотра выступления в Лас-Вегасе 16 октября. Оно было признано неприемлемым по нескольким причинам. Было выдвинуто несколько условий, все из которых были приняты "NiN" и "MM". Затем, когда группы приехали в город, было сказано, что "Nine Inch Nails" могут выступать здесь, а "Marilyn Manson" будет заплачено, но в выступлении отказано до тех пор, пока они не примут список более строгих условий. Согласно интервью взятом тогда у Мэнсона, в списке были и такие пункты: ничего не говорить между песнями, изменить текст указанных песен и не продавать футболок и других именных товаров в городе.
Группы, предположительно, согласились с условиями, а во время выступления "NiN" недавно обращенный в веру "Reverend Manson" ("Почтенный Мэнсон") был приглашен Трентом на сцену. Он принес с собой копию Книги Мормонов. Резнор прочитал письмо, поясняющее, почему группе запрещено играть, высказал свое язвительное мнение по поводу письма и ситуации в общем. Почтенный сделал несколько комментариев о том, что такое грех, и сути веры толпы. Разодрал Книгу, играя в "любит - не любит", добавил "- и черт с Ним!", выкинул обрывки в толпу и ушел со сцены помогать крушить гримерку. Когда было объявлено, что группа снова приедет в город (во время тура 1996-1997 года), то ни кого не удивило то, что действо будет проходить не в "Delta Center", а затем и то, что оно отложено, а после вообще вынесено за пределы города.
В октябре - и это должно быть отражено здесь - состоялось событие персонального значения, а именно то, что м-р. Мэнсон встретился с доктором Антоном Шандором Ла-Веем (Dr. Anton Szandor LaVey), основателем " Церкви Сатаны" ("Church of Satan"). На мэнсоновскую философию долгое время влияли ла-веевские работы, и вот встреча состоялась во время визита группы в Калифорнию. Известно, что вышеуказанные двое поговорили с глазу на глаз. "Он поделился со мной многими важными мыслями, которые я уже применил в своей жизни", - сказал Мэнсон журналу "Seconds". - "и еще он сказал, что "Marilyn Manson" одна из наиболее сатанинских групп нашего времени... Я был очень счастлив от того, что он заприметил меня благодаря тому, что я делаю". Как "награду за мой труд" д-р. Ла-Вей присвоил Мэнсону звание священника "Церкви Сатаны". После интенсивно стал использоваться титул "Почтенный", особенно часто для подписывания работ и при личном обращении. Самое раннее появление группы в Калифорнии, в наибольшей близости от резиденции Ла-Вея в Сан-Франциско, случилось в Окленде (Oakland) 14 октября, так что м-р. Мэнсон, вполне возможно, получил титул всего за несколько дней до событий в Солт-Лейк-Сити.
Еще один широко известный инцидент устроили музыканты "NiN" для ничего не подозревающих мэнсонов в последнюю ночь тура, 11 декабря. Что-то, по словам Мэнсона, ожидалось, так как очень часто хедлайнеры устраивают разные шалости для разогревающих групп в конце тура. Этот случай, однако начался до выступления мэнсонов. Группа готовилась к выступлению, когда всех ее участников неожиданно повалили на сцену, затем вываляли в детской присыпке. На сцене оставили команду мужчин-стриптизеров, мэнсонов вымазали взбитыми сливками, надели им наручники, вывезли их на пикапе в пригород Филадельфии, где и бросили промокшими при температуре 25 градусов (по Фаренгейту) с одним долларом на всех и запиской "Find your way home" ("Найди дорогу домой"). По счастливой случайности они умудрились уговорить каких-то студентов привезти их назад. ( Мэнсон сказал, что он может понять произошедшее, хотя это и было несколько жестковато для друга, которым он считал зачинщика. Правда, никто не знает, что он думал во время инцидента.)
После этого, мэнсоны могли считать для себя счастьем снова оказаться в относительно дружественной флоридской обстановке, но, похоже, они стали притягивать на себя разные неудачи. Едва спустя две недели, отработав выступление в джексонвильском (Jacksonville) "Club 5", участники группы поняли, что среди их слушателей были полицейские в штатском, но при исполнении обязанностей. М-р. Мэнсон был арестован и провел шестнадцать часов в тюрьме по обвинению в нарушении "Adult Entertainment Code" ("Закона о взрослых развлечениях"), т.е. за появление в общественном месте в обнаженном виде. Управляющий клуба находились под давлением христианской коалиции, желающей отмены шоу, и Мэнсон сказал, что в клубе их просто подставили. (Когда "Marilyn Manson" выступали в этом же клубе примерно шесть месяцев спустя во время тура с "Danzig", во время их отделения неожиданно пропало электричество в здании. Случайно...)
В начале 1995 года выходит "Lunchbox" - второй сингл с альбома "POAAF". Одновременно на экранах появляется видео к нему, снятое известным андеграундным режиссером Ричардом Керном (Richard Kern) за 48 часов в сентябре прошлого года, во время тура группы с "NiN". Мэнсоны снова отправляются в путь, на этот раз в качестве хедлайнеров с "Monster Voodoo Machine" на разогреве. "MVM" прекрасно дополнила "MM", и выступления стали еще более впечатляющими. Как бы то ни было, следующий ключевой момент в мифологии " Marilyn Manson" - случай с цыпленком - был признан почти выдающимся творением, так что "MVM" пришлось сделать нечто соответствующее.
И снова в последний вечер, на этот раз 11 марта в Алькатрас ( Alcatrazz), штат Колумбия, вспомнив о происшествии 13 января, когда "MM", выступая в "Trees" в Далласе, поразвлеклись с курицей в клетке, а потом швырнули ее в толпу, где, по слухам она была убита или принесена в жертву, хотя на самом деле спаслась, потеряв не более пары перьев, музыканты "MVM" устлали всю сцену кусками курятины, так что мэнсоны были вынуждены выступать на минном поле кровавых кусков. [Для сохранения правдивости повествования следует заметить, что группа, переняв дурные манеры от "NiN", к тому времени уже дала указание группе техников, грузчиков и т.п. людей напасть на "MVM" во время их выступления и облепить их смесью из муки, яиц, помидоров и уксуса, "сделав греческий салат", как однажды сказал Адам (Adam), солист группы жертв.] После происшествия 13 января некоторые импровизации группы, вроде "kill the chicken!" или "Next motherfucker's gonna get my chicken" стали неотъемлемой частью тура. Во время, по крайней мере, одной репетиции (1995 года) в Огайо, можно было услышать, как группа поет некую песню, в припеве которой есть строка "Kill the chicken, break its wings!". К счастью, это не было записано.
Необходимо отметить, что выступление предыдущего вечера стало еще одним значимым событием, - из группы ушел барабанщик Сара Ли Лукас. Отношения между Мэнсоном и ним были натянутыми с начала тура (шоу в Лаймлайт ( Limelight) сопровождалось бросками бутылок с водой и барабанных палочек друг в друга), да к тому же Мэнсон был измучен постоянными проблемами с местными властями в Северной и Южной Каролине, ограничивавшими некоторые части их выступлений. Опасный набор. Ошибочно полагая, что это выступление - последнее ( а оставалось только одно, в Алькатрасе), он решил сделать со своим любимым бутаном все, что хотел, и поджег не только коробку для ланча, но и барабанную установку Лукаса. Проблема в том, что Сара в это время еще находился за ней, а выход ему перекрывала стена огня. Невозмутимый барабанщик все-таки спасся, потеряв некоторое количество волос, а группу покинул сразу по окончанию тура. Более поздние замечания Мэнсона по поводу того, что Сара не мог рационально использовать время могли быть правдой или нет, но очевидно, что это было не единственной причиной для изгнания.
Мэнсоны, проведя в разъездах в сущности семь месяцев, взяли отпуск на две недели, чтобы перевести дыхание и найти нового барабанщика. Им стал Джинджер Фиш (Ginger Fish), приятно выглядящий и образованный студийный технарь, похвально справился с серьезными задачами, поставленными перед ним. Он отрепетировал весь репертуар при практически полном отсутствии времени на подготовку и смог поладить с озадаченными фанатами Лукаса
Затем они снова отправляются в путь. На этот раз в компании " KORN" и черных металлистов из "Danzig", на период с 24 марта по 19 мая 1995 года. Все, кто спекулировали на том, что общность в интересе Глена Данцига ( Glenn Danzig) к дьявольским знаниям и связях м-ра Мэнсона с "Церковью Сатаны" приведет к чему-то особенному, - напрасно, конечно, так как сатанисты не верят в существование настоящего дьявола - были расстроены, так как ничего ожидаемого не произошло. М-р. Мэнсон сказал перепуганному интервьюеру от передачи "MTV Headbangers' Ball", что "мы были одновременно обнажены вместе с их (группы " Danzig") водителем автобуса [ныне известным Тони Уигинсом (Tony Wiggins)], но более мы не сблизились". (Он сказал это вполне серьезно.) На самом деле, взаимоотношения между группами были натянутыми, и это усиливалось по ходу тура, так как мэнсоны, усталые, рассвирепевшие и доведенные до убийственного состояния, фактически сместили выступление хедлайнеров со сцены. К удивлению многих, считавших, что группа обычно выступает лишь в очень сжатом объеме из-за частых (случайных) неполадок с аппаратурой, "Marilyn Manson" каждый вечер привлекал под свои знамена больше поклонников, чем все остальные вместе взятые. И все это благодаря сериям ослепительных выступлений и прежних выходок с бутербродами.
Как бы то ни было, не стоит думать, что группы серьезно враждовали. М-р. Мэнсон искренне вспоминает Глена, как спасителя его жизни на одном из концертов во время гастролей по Восточному Побережью. Группа " охранников" ворвалась в гримерку после выступления и начала избивать Мэнсона, Пого и Франки (Frankie) (он был в то время менеджером). Данная история могла бы быть гораздо короче и грустнее, если бы мускулистый и продвинутый в боевых искусствах Данциг не ввязался в драку, размахивая нунчаками.
Зная все вышеперечисленное, становится ясно, почему Мэнсоны не поехали домой на "Slammies 1995". Будучи представленными в номинациях "Band of the Year - Группа Года", "Best Vocalist - Лучший Вокалист", "Best National Release - Лучший Национальный Релиз" (за "Portrait of an American Family") и " Best Single - Лучший Сингл" (за "Lunchbox"), они получили призы, победив в последних двух. После церемонии в соответствующем пресс-релизе было с растерянностью отмечено "Единственной группой, не явившейся за своими призами была "Marilyn Manson". "Группа снимает новое видео в Нью-Орлеане, куда они собираются перебраться". Флоридские фаны решили, что история с "Saigon Kick" повторяется. Однако переезд в Нью-Орлеан был всего лишь временной необходимостью.
Тогда же в сети начали распространяться слухи о том, что в конце июня / начале июля в свет должен выйти новый сингл "Dope Hat", в целях раскрутки которого группа снова отправится в путь. Но этого не случилось. Мэнсоны не стали продолжать гастроли с "Danzig" и отправились на летние каникулы, во время которых было выпущено видео на "Dope Hat", а также велась запись в студии. То, что получилось из этих записей в итоге, уже нельзя было назвать синглом. С приходом осени сингл "Dope Hat" превратился в полноценную пластинку "Smells Like Children" (название было взято из любимого группой фильма "Chitty Chitty Bang Bang", в котором эту строку произносит персонаж по имени Чайлд Кэчер (Child-Catcher)), состоящую из 15 песен. В их число вошли также наиболее любимые кавер-версии известных песен. На обложке был изображен Мэнсон в виде кошмарно притягательном виде, созданном, опираясь на внешний вид Вилли Вонки (Willy Wonka), Чайлд Кэчера, и Cat in the Hat. Альбом дебютировал в чартах Биллборда под 53-им номером, а "Portrait of an American Family" стал к осени 1995 года золотым. Говоря о Вилли Вонка, волнующее душу видео на "Dope Hat", галлюциногенное, ярко раскрашенное и дополненное цитатой из "Willy Wonka and the Chocolate Factory", было оценено "Mtv" как недопустимое для показа. В конце концов они все-таки стали показывать его, но в урезанной версии и только во время с 2 до 5 часов утра.
С 24 октября, когда был выпущен диск "Smells Like Children", все, связанное с "Marilyn Manson" стало крутыми новостями. Передовые рок- журналы начали подталкивать газеты и провинциальную прессу в их гонке за тем, чтобы первыми описать, сделать обзор, взять интервью у этих самых модных экстремальных исполнителей. История на обложке "RIP" проложила путь публикациям в "Live Wire", "Metal Edge", и одном из главнейших для американских поклонников журнале "Circus". Дэйзи даже удостоился персонального интервью в "Guitar World". "Formula/nothing" выпустила пресс-релиз после выхода "SLC", в котором весьма прозорливо сказала: "Смотрите на них, пока они не попали в тюрьму, не умерли или не стали крутейшими рокерами Америки!". До "крутейших в Америке" им было еще очень далеко (вспомните, POAAF стал всего лишь золотым), но группа уже тогда определенно становилась культовой.
А увидеть их вы могли, так как они снова отправились в путь в качестве хедлайнеров, с трэшерами из группы "Clutch" и многими другими на разогреве. ("Скучные как мокрый цемент", да еще и христиане в душе, музыканты " Clutch" не смогли заслужить любви фанатов Мэнсон и более не будут упомянуты здесь.) Тур "Smells Like Children" начался с выступления 12 сентября 1995 в " Cain's Ballroom" Тулса (Tulsa), штат Оклахома. Он продолжался почти без остановок до начала февраля 1996 года и был закончен в родном для мэнсонов краю, во Флориде. Эти пять месяцев стали для группы и ее поклонников тяжелым испытанием из-за очень холодной по американским меркам зимы, с пробирающими до костей морозами. Когда в январе измученный гриппом, да и просто усталый Дэйзи окрестил тур как "Snow Tour" ("Снежный Тур"), никто не противился. Мэнсон, склонный к респираторным заболеваниям, был все это время болен в разных степенях тяжести простудами, гриппом и бронхиальной пневмонией. Все это приводило в ужасное состояние его горло и вокальные способности. Дела обстояли настолько серьезно, что иногда ему приходилось прибегать к помощи кислородных подушек. Без прикладываний к ним, он не мог продолжать. Тур продолжался, все эти мера становились недостаточными, да и другие болячки повылазили, так что январские выступления целой лентой были отменены одно за другим.
Одно из наиболее известных (также одно из немногочисленных чисто комических в истории "MM") происшествий "Snow Tour" тура случилось с группой в Аллентауне (Allentown), штат Пенсильвания, после выступления 6 января в "Starz". В тот уик-энд случился сильный северо-западный буран, принесший 2-3 фута снега на побережье, полностью отрезав от мира Филадельфию и вынудив всех в штате Пенсильвания оставаться в своих домах по крайней мере следующие несколько дней. Отель в Аллентауне стал для мэнсонов домом, насколько это слово применимо к наркоманам. Компанию группе составили "Sesame Street Live" и баскетбольная команда "Orlando Magic", с 7-мифутовой суперзвездой Шакилом О'Нилом. Наиболее памятно охарактеризовал то, что там происходило, Джон Конкак (Jon Concak) из группы помощников баскетболистам Орландо: "Помните сцену в баре из "Звездных Войн"? Так же все выглядело здесь прошлым вечером. Это было похоже на Сумеречную Зону. Несколько баскетболистов, люди из "Sesame Street" и несколько парней с зелеными волосами, одетых как Грим Рипер (Grim Reaper), покуривающих травку. Как говорят, все прошло спокойно, хотя поводов для конфликта найти этим совершенно разным людям можно было предостаточно.
С приходом нового 1996 года начали циркулировать слухи, подкрепленные небольшим количеством новостей, о новом альбоме с названием " Antichrist Superstar". Интервью, описывающие историю и создание этого " саундтрека Апокалипсиса", без сомнения, наиболее загадочны, из всех данных Мэнсоном и Твигги на сегодняшний день. Все эти интервью серьезно напугали фанатов, которые потом еще несколько месяцев не могли прийти в себя. Альбом, по словам группы, был уже записан, так как пришел из будущего. Это означало конец " Marilyn Manson", конец мира, конец всему. Он был записан в нью-орлеанской студии Трента, заделанной под "камеру пыток", что позволило всем посредством недосыпания, боли, каббалистической магии и тяжелых наркотиков в точности понять, чего же хочет Мэнсон. Также было заявлено, что альбом станет последним для группы. Никто не знал что думать и делать в данной ситуации, и следовательно появилось множество слухов о том, что группа просто разойдется на все четыре стороны, или даже ими будет совершено массовое самоубийство.
В то же время прошла другая волна слухов, которые, к сожалению, подтвердились. Гитарист и со-основатель группы Дэйзи Берковиц был недоволен новым звучанием группы, на ножах с Мэнсоном, и планировал покинуть группу. После нескольких объявлений и опровержений, в ходе которых было неясно, присутствовал ли вообще Дэйзи в записи "ACS", его изгнание стало официальным в начале апреля. Поклонники посходили с ума от горя, так как очень любили этого добродушного гитариста с ярко-сине-зелеными волосами и уникальным стилем игры. Напряжение нарастало уже давно, еще со времени тура с "Clutch", наиболее явным оно было во время новогоднего выступления в Нью-Йорке, когда Мэнсон выпихнул Дэйзи со сцены в толпу в завершении шоу. Но все тогда не придали этому особого значения и, следовательно, новость о разрыве породила огромный шок.
И Мэнсон, и Дэйзи многократно комментировали уход Берковица. В этой статье у меня нет ни желания, ни возможности приводить их аргументы в какой-либо полной форме. Основным заявлением Мэнсона было то, что Дэйзи не желал слиться с остальной группой в едином творческом порыве и рассматривал " Marilyn Manson" в основном как прибыльную работенку. Берковиц со своей стороны высказывался более язвительно, а позже подал в суд на Мэнсона за финансовые потери и разрыв контракта. Дело было закрыто только в октябре 1998 года. В 1997 году Артист, Ранее Известный Как Дэйзи, выпустил диск "Vanishing Century", первое творение его группы "Three Ton Gate", а позднее начал играть в группе " Jack Off Jill".
Вернемся к 1996 году. Весна продолжалась и был выпущен второй сингл и клип к альбому "Smells Like Children". Это была весьма спорная песня "Sweet Dreams", мрачная кавер-версия хита группы "Eurythmics" 1984 года. Песню часто крутили по радио, так как общественность относилась к ней более благосклонно, чем к остальным с "SLC". Естественно было сделать на основе ее сингл, заманчивую наживку в капкане "Smells Like Children". При помощи скрытного и визуально давящего, но не оскорбительного видео, которое, к ужасу некоторых фанов, получило статус сверхпопулярного клипа на "Mtv", "Sweet Dreams", выглядел как еще один прорыв "Marilyn Manson". Но именно эта открытость привлекла огромное количество новых поклонников, многие из которых сами не понимали, что их привлекло. Это вторжение непонятных личностей в маленький мир " MM" поляризовало его как ничто ранее. Среди Спуков (группа отбросила название " Spooky Kids", но фаны не забыли о его существовании и стали называть так себя) началось многомесячное обсуждение, иногда безумное, с пеной у рта, но часто и весьма взвешенное и продуманное. Кто были эти ничего не ведающие новички, часто называемые "свитдримерами" (SweetDreamers)? Безмозглыми потребителями, заглотившими крючок "MTV"? Летучими искателями веселья, ушедшими на следующий день? Циниками, пришедшими покормиться энергией? А может просто вполне нормальными членами Семьи, которые просто немного припоздали?
Конечно, верно все вышеперечисленное, но это не остановило множество поклонников от строительства баррикад и попыток оставить новичков вне Семьи. В некоторой степени это объяснимо. Основу поклонников "Marilyn Manson" составляют проблемные и не сумевшие адаптироваться в этом мире дети, для которых музыка и идеи группы весьма личностны. Подобно поклонникам "NiN", в то время как "Closer" неожиданно стал хитом, принесшим огромное количество людей знавших только одну песню, многие Спуки решили, что "свитдримеры" - это аутсайдеры, которые не станут пытаться что-либо понять, да и способны на это. Дела обстоят так, что все мы когда-то были новичками, но "Sweet Dreams" уже долго остается основой многих споров, так что всем новообращенным приходится долго доказывать то, что они не просто тупые "свитдримеры".
Постепенно пришло и прошло лето, унеся предполагаемую дату выхода альбома "Antichrist Superstar". 6 июня (6/6/[9]6 - 666, круто) было весьма сильно обсуждаемой датой, но лишь октябрь принес с собой истинную дату релиза (8 октября 1996 года) и расписание нового тура. В Америке многие музыкальные магазины открылись в полночь с 7 на 8 октября - необычная дань уважения группе, подобной "MM", так как подобные специальные открытия обычно оставляются для особо коммерчески успешных проектов вроде "Hootie" или давних знаменитостей как "U2". Огромные спекуляции и несколько тайно похищенных кассет с промежуточными вариантами помогли довести нетерпение фанов до того жара, с которым они вытолкнули "ACS" на неожиданную для дебюта третью позицию в списке Биллбоард. Обзоры были сплошь позитивными, все соглашались, что "ACS" был серьезной, мрачной и сильной работой, за которой видно гораздо больше зрелости и глубины, чем в "POAAF". Чувства фанатов варьировались от магнетического благословенного ужаса до довольно острого сожаления, так как некоторых печалила твердая мрачность звука и отсутствие отвратительного карнавального юмора ранних песен. Другие погрузились в исследование новой работы, вспомнив заявления Мэнсона о том, что при создании альбома использовалась каббала, нумерология и другие оккультные системы. Таинственный и сложный внешний вид диска был изучен почти также тщательно, как и сами песни. Много времени было потрачено на разгадывание цифровых кодов и всего, что с ними связано. Такого же внимания заслуживает вызывающие фотографии Дина Кара (Dean Karr), на которых последовательно показано преображение Мэнсона из полуличиночного "человеко- червя" в триумфальную форму ангела с крыльями насекомого.
Каббала, древняя система еврейского мистицизма, также послужила источником имени новейшего члена группы, Зим Зама (Zim Zum). После прослушивания примерно 150 респондентов на объявление в "Village Voice", Мэрилин и Твигги выбрали в качестве нового гитариста этого чикагца готического вида, ранее краткое время игравшего с группой "Life Sex and Death". (Он не играл при записи единственного диска этой группы, так как пришел в нее позже, да и то лишь на две недели.) В то время как Зим Зам был представлен прессе, как "ангел, выполнявший за Бога грязную работу", можно сказать, что данный термин скорее всего взят из каббалистического термина "tzimtzum" или "tsimtsum", который относится к пустому пространству, сделанному Богом (т.е. отделенному от себя) во Вселенной для того, что бы было где создавать мир. Магически покованные фаны могли, возможно, увидеть во всем произошедшем параллели, в которых уход одного из создателей - это отделение, оставление пустого пространства, которое нужно заполнить новым созданием. (Нужно заметить, что прилежные Спуки смогли-таки соблюсти номенклатурные формальности и подыскали серийного убийцу и манекенщицу, из имен которых можно составить "Zim Zum"). Зим сказал на это, что он впечатлен подобной изобретательностью, но соответствие шаблону не учитывалось при создании имени. Зим был представлен фанам в видео " The Beautiful People" к первому синглу с альбома, - некоторые сбитые с толку поклонники приняли его тогда за Трента Резнора - а затем о Заме было много сказано в волне публикаций связанных с релизом "Antichrist Superstar".
Эта стена публикаций была наиболее впечатляющей - и даже слегка сбивала с толку - из всех, что достались группе "Marilyn Manson". В конце 1996 года было такое время, когда вы могли прийти в любой магазин, торгующий журналами, и увидеть название группы на лице м-ра Мэнсона на обложкам как минимум десяти разных журналов от плохоньких вроде "Hit Parader", "Metal Edge" и "Metal Maniacs", до престижных лощеных "Details" и "Rolling Stone". " HuH Magazine" устроил фотосъемки для группы и опубликовал особым образом тонированные снимки Мэнсона, сделанные "James&Matthew". На этом решили не останавливаться и Бетина Рэймс (Bettina Rheims) сделала еще и серию восхитительных снимков преподобного в одежде от Гуччи и Жан-Поля Готье. Немного внимания (в смысле фото) досталось тогда и Зиму, и, конечно же, Твигги. Почтенный английский журнал альтернативной музыки "Kerrang!" объявил даже о том, что будет спонсировать выступления группы в Великобритании. Не обошлось без курьезов: в журнале "Seventeen" (выпуск за ноябрь 1996 года, страница 108) была опубликована фотография Спуков, да-да, с Гиджетом и Сара Ли! Фанаты, с прискорбием наблюдавшие за тем, как "Sweet Dreams" становится сверхпопулярным на "MTV" клипом, оценили тогдашнюю ситуацию с таким обилием публикаций как чистейшей воды кошмар. Даже для тех из нас, кто не очень задумывался, все это было очень сурреально. Группа, которую мы считали очень сложной, с многозначными подтекстами в каждой песне, претендующая на звание культовой, вдруг стала столь коммерчески популярной.
Первое выступление Зим Зама было 5 сентября во время " Nothing Night" того года в Нью-Йорке. Согласно словам всех присутствовавших, это был серьезный дебют, закончившийся хаосом на сцене, разбрасыванием гитар и госпитализацией барабанщика Джинджера на всю ночь. Трент Резнор, выступая с благодарственным словом в завершении шоу, намеренно не упомянул "Marilyn Manson".
Это не могло остановить новичка, который, как и (обратите внимание на это совпадение!) Джинджер когда-то, столкнулся с тем, что ему придется ехать с группой в турне всего через несколько недель после присоединения. Тур с названием "Dead To The World" должен был стать наиболее обширным и продолжительным из всех, бывших когда-либо: 18 месяцев, включая выступления впервые в Южной Америке, Европе и Великобритании. Не нужно забывать и сложный дизайн сцены, которого у "MM" раньше никогда не было. Единственным подарком для себя Зим мог считать лишь то, что ему не придется разучивать старый репертуар группы, так как в новое шоу вошли песни в основном из "ACS".
Оформление сцены было на самом деле впечатляющим. На сцене сооружалась разрушенная церковь, дополненная витражами, на которых был изображена женщина-ангел, сражающаяся с Сатаной, по краям было изображено еще некоторое количество ангелов. Для Гэси устанавливали орган (!), для Мэнсона сооружали подиум. Не забудьте о смене костюмов по ходу действия и машинах для снега.
Плотно увязанные по времени с ранее записанным материалом и аудиовизуальными и осветительными эффектами ранние выступления группы преследовались техническими неполадками, порождавшими измотанные нервы и приведшими к тому, что череда шоу на Восточном побережье осталась незавершенной. Но, к счастью, во второй половине тура все было уже отрепетировано и лишь несколько представлений не удалось. Нервное напряжение, несомненно, усиливалось тем, что по Интернет в сентябре и октябре 1996 года с неимоверной скоростью распространялись слухи о том, что Мэнсон совершит самоубийство на сцене во время выступления на Хэллоуин (Hallowe'en) ("День всех святых"). Было неприятно видеть огромное количество слушателей (мы не будем называть их поклонниками) во время выступлений 30 и 31 октября, твердо уверенных в том, что цена их билета включает в себя зрелище прилюдной смерти по меньшей мере м-ра Мэнсона, если не всей группы вообще. Преподобный заявил по этому поводу что-то вроде "Не дождетесь".
В декабре, во время разборок Мэнсона с медиа-истерией и представлениями в Великобритании, попавшими под давление борцов за моральный облик страны, старый враг вновь выполз на свет уже дома. В середине декабря " боец культуры" Вильям Беннет (William Bennett) устроил пресс-конференцию, на которой осуждал "MCA Music" за выпуск нескольких дисков, один из которых был " Antichrist Superstar". (В 1995 году этот же человек помогал будущему сенатору Доулу (Dole) в нападках на "Time-Warner", направленных в основном на "Nine Inch Nails"). Беннет утверждал, что глава "MCA", Эдгар Бронфман (Edgar Bronfman), купив, как управляющий компанией "Seagrams" (известнейший дистиллятор виски), 50 % акций "Interscope", которые "Time-Warner" была вынуждена побыстрее продать, пообещал Беннету, что не станет извлекать выгоды из продажи "буйных и профанирующих" записей. ("ACS" к тому времени был продан уже в количестве 600 00 0 экземпляров.) Беннет, поддерживаемый сенатором Джо Либерманом (Joe Lieberman D-Conn) и давним про-цензором и борцом с роком и рэпом Дэлоресом Такером ( DeLores Tucker) устроили памятное представление, на заднем плане в ходе которого висела увеличенная картинка с обратной стороны обложки "ACS". Указывая на изображения того, как Мадонна и Твигги дышат посредством масок на лице, присоединенных к дильдо Мэнсона, Беннет сказал, что если Бронфман "не может сказать, что это мусор и грязь", то он вообще не должен заниматься бизнесом. Ответ Бронфман не записан. Все произошедшее было освещено даже на CNN, и стало на тот момент было самым длительным упоминанием имени Мэрилин Мэнсона и его образа на этом канале новостей.
1997 стал годом диких крайностей для "Marilyn Manson", годом, в котором они были так любимы и, несмотря на то, что ездили по всему свету, появились в саундтреках трех фильмов и стали темой для разговоров в каждом доме, но с другой стороны их настолько часто ругали и ненавидели, что им, как казалось, приходилось отвоевывать право на каждый свой шаг. Невозможно охватить все события этого безумного года в стиле предыдущей части, так что ниже вы прочитаете описание 1997 года в таком, и только таком, стиле, который я сочла возможным. Мое огромное спасибо coyote, человеку собравшему даты всех выступлений, канадскому хронологу Night Angel, а также Cheryl, без устали доставлявшей мне информацию, исследователю Loretta/Carfax, активисту Томасу Скьюресу (Thomas Squires) из штата Оклахома, DopeHat6ix, остроумному народу передачи "MTV News" и всем остальным, чью работу я использовала начиная с этого момента.
Далее, если нет особых пометок, считается, что даты выступлений, выделенные курсивом сигнализируют о том, что все прошло так, как и было запланировано группой "Marilyn Manson". Эти шоу могли быть пикетированы, опротестованы, но не привели к массовой безнравственности, призыву демонов или падению западной цивилизации.
Еще одно событие из 1996 года: в декабре группа фанатов из штата Юта, ведомая яростным приверженцем музыки "Marilyn Manson" по имени " Armed" подала в суд на "Utah State Fairpark" за то, что правление этого заведения отменило намеченное здесь выступление "MM". Поклонники заявили, что нарушено их право на свободу слова.